МКОУ "Будо-Анисовская ООШ"
Калужская область, Кировский район, д. Буда, ул. Центральная, д.14
  • Безопасность учеников

    методические материалы на тему: «Эффективные практики и конкурсные технологии формирования навыков безопасного движения у обучающихся средствами дополнительного образования детей»
    1 класс
    Министерство образования и науки Калужской области сообщает следующее. С целью привлечения внимания педагогических работников, осуществляющих организацию работы по обучению несовершеннолетних детей навыкам безопасного поведения на дорогах, на официальном сайте Федерального государственного бюджетно...

    ГУ МВД России по 

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС 

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    ОГИБДД МОМВД России "Кировский" (территория обслуживания:Барятинский, Спас -Деменский, Кировский и Куйбышевский районы Калужской области)  40RUS

    УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (4842) 50-24-27

    (4842) 57-12-04

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Оповещение о ЧС

     

    Оповещение о пожаре считается сигналом для начала экстренной эвакуации. Можно использовать приемы:

    голосом по громкой связи;
    включением сигнализации;
    подачей сигнала тревоги при помощи школьного звонка.

    Сложность возгораний в школах составляет быстрое нагнетание угарного газа из-за горения бумаги и мебели. Отравление продуктами горения считается причиной массовой гибели людей в 50-80% случаев.

    Основные причины возникновения пожара в школе:

    неосторожное обращение с огнем;
    поджог;
    неисправная электропроводка;
    отсутствие системы противопожарной защиты;
    неправильная эксплуатация путей эвакуации.

     

    Общий план действий при возникновении пожара в учебном заведении:





     

    • первое требование - сообщение о возгорании в пожарную часть; 
    • второе требование -  включение системы оповещения;
    • третье требование - оповещение директора учебного заведения о возникшей ситуации;
    • четвертое требование - организация сотрудников школы по выводу детей.
    • Алгоритм эвакуации при пожаре в школе
      Эвакуацию начинают до момента прибытия пожарных. Для этого используют заранее определенные пути согласно утвержденному плану вывода людей из горящего здания. Ответственными за учеников считается учитель, проводивший урок на момент поступления сигнала о пожаре.

      С целью уменьшения нагрузки на коридоры и для предотвращения давки необходимо соблюдать очередность эвакуации. Сначала выводят учащихся, которые оказались ближе всего к источнику возгорания. Затем тех, кто находится на верхних этажах, начиная с младших школьников.

      Выбирают самый безопасный и короткий путь. Дети строятся парами. Впереди идет учитель, замыкают колонну физические развитые мальчики, которые при необходимости смогут оказать помощь слабым. Перед эвакуацией дети обязательно закрывают нос платком, чтобы избежать отравления угарным газом. После выхода из класса обязательно надо закрыть дверь  в кабинет, чтобы снизить интенсивность распространения огня.

    Эвакуация невозможна:

    • первый запрет

      Если развитие пожара не позволяет вывести детей и персонал на безопасное расстояние, до прибытия пожарных люди остаются на местах. Если есть возможность сообщить о своем переходе в безопасное место, детей переводят в помещение вне зоны возгорания.
      второй запрет                                                                                                                                                                                                                    Если пути выхода заблокированы, то люди должны оставаться в том классе, где они получили сообщение о пожаре. При этом детей сажают на пол ближе к окнам и просят прикрыть рот и нос платком. Окна слегка приоткрывают для доступа кислорода.

    • третий запрет                                                                                                                                                                                                          Пожарные, приехавшие по вызову, должны сразу же приступить к выводу людей, оставшихся в горящем здании.


    Алгоритм поведения во время пожара отрабатывается на ежегодных учениях (плановых эвакуациях), в ходе которых разбирают нюансы действий в моделируемых ситуациях.

    Действия при возникновении пожара:

    Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц
    Руководитель учебного заведения
    Контролирует передачу данных о возникновении опасной ситуации в ПЧ. Если оповещения не было, самостоятельно оформляет вызов.
    Дает распоряжение о включении системы оповещения.
    Контролирует включение стационарной системы пожаротушения, установленной в школе.
    Организует эвакуацию людей до приезда пожарных.
    Встречает прибывшее по вызову подразделение, обозначает на плане место возгорания, расположение подъездных путей и люков гидрантов.
    Проверяет по спискам выведенных из опасной зоны детей и персонал школы.
    Отчитывается перед прибывшими спасателями о проделанной работе, сообщает о возможных рисках и оставшихся в здании людях.
    Организует вынос ценных вещей.

    Персонал школы, учитель
    Организует учащихся, предупреждая панику и давку.
    Проводит разведку путей эвакуации, проверяет, свободны ли выходы.
    Готовит для детей простейшие средства защиты от дыма (влажные носовые платки) и инструктирует, как ими пользоваться.
    Контролирует построение учащихся, проверяет всех по списку.
    Выводит детей по путям эвакуации в безопасное место.
    Учащиеся
    При обнаружении источника возгорания оповещают учителя.
    Во время эвакуации находятся в зоне контроля коллектива учителем и выполняют его распоряжения.
    Выходят из школы исключительно по утвержденным путям в сопровождении взрослых.
    В задымленном помещении используют простейшие средства защиты органов дыхания.
    При выходе из школы не покидают свою группу и дожидаются проверки по спискам в безопасном месте.
    Учащимся запрещено принимать участие в тушении пожара и в эвакуации имущества.
    Алгоритм действия сторожа школы при пожаре
    Сообщает о пожаре в ПЧ.
    Оповещает руководство школы о случившемся.
    Включает систему оповещения.
    Открывает запасные выходы.
    Помогает выводить пострадавших из опасной зоны.
    Проверяет все доступные помещения с целью обнаружения спрятавшихся людей.
    Отключает электроснабжение объекта.
    При возможности применяет первичные средства пожаротушения.
    Участвует в организации эвакуации материальных ценностей.
    Встречает пожарных и оказывает им помощь.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и региональном уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

    • организационная работа ;

    • инструктивно-методическая работа;

    • массовая работа.

    Проблема охраны

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Решение задач по профилактике школьного травматизма в образовательной среде основывается на Концепции федеральных государственных стандартов общего образования. Образовательный стандарт является отражением социального заказа, согласующего требования к безопасному образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ставит на первое место требования к результатам образования, что достигается, в том числе обеспечением безопасности образовательного пространства в школе.

    Школьные травмы являются несчастными случаями произошедшими с учащимися в рамках образовательного процесса, именно тогда, когда они находятся (на уроках, на переменах, в учебных мастерских, на пришкольном участке) .Большая численность учащихся, интенсивное перемещение из аудитории в аудиторию, энергия накопленная и не истраченная за урок приводит к травмам. Основное количество травм с обучающимися происходит в школе, как на переменах так и на уроках физкультуры .

    К школьному травматизму приводят различные причины, условно их можно разделить на две группы. Первая это причины внешнего характера, вторая группа – причины, зависящие непосредственно от учащегося.

    Первая группа причин включает в себя:

    • недостаточное обучение безопасным приемам работы;

    • недостаточное соблюдение инструкций по технике безопасности;

    • технические причины (отсутствие ограждающих устройств, неисправность оборудования и др.);

    • слабая организация дежурства учителей и учащихся по школе;

    • недостатки воспитательной работы в вопросах соблюдения правил поведения.

    • недостаточное взаимодействие с родителями учащихся по вопросам профилактики травматизма.

    Вторая группа причин связана с поведением учащихся:

    • недостаточная дисциплинированность;

    • двигательная расторможенность;

    • неадекватность в стрессовых ситуация;

    • переоценивание своих способностей и возможностей

    • Вид травматизма         Травмы, обусловленные поведением пострадавшего
    • Вид травматизма         Травмы вследствие неправомерных действий сверстников
    • Вид травматизма     Травмы вследствие недосмотра взрослых 

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Будо-Анисовская ООШ"

    • первое                                                                                                                                                                                                                              Обучение охране труда учащихся
    • второе 

      Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в двух основных направлениях:

      1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

      2) работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    • третье 

      Проведение иструктажей среди сотрудников и учащихся школы «Инструкции по охране труда и технике безопасности в школе», автор-составитель Огарков А.А. [12].

      Согласно ГОСТ 12.0.004--90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа:

      вводный;

      первичный;

      повторный;

      внеплановый;

      целевой.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie