Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание услуг образовательных стандартов по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
Трудовые действия |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
|
Планирование и проведение учебных занятий |
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
|
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
|
Формирование универсальных учебных действий |
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) |
|
Формирование мотивации к обучению |
|
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
|
Необходимые умения |
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. |
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
|
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
|
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Владеть ИКТ-компетентностями: |
|
общепользовательская ИКТ-компетентность; |
|
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона |
|
Необходимые знания |
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
|
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики |
|
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
|
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения |
|
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
|
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету |
|
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства |
|
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи |
|
Конвенция о правах ребенка |
|
Трудовое законодательство |
|
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |