Цель аттестации руководителей общеобразовательных организаций должна эффективно обеспечивать повышение профессионализма и прогрессивного кадрового отбора руководителей общеобразовательных организаций через реализацию единой государственной политики в кадровой сфере общего образования для сохранения единства образовательного пространства и развития системы образования Российской Федерации.
Целевая аудитория: действующие руководители и кандидаты на должность руководителя общеобразовательной организации (аттестуемые на должность руководителя общеобразовательной организации; повторно аттестуемые руководители, кандидаты в кадровый резерв).
Процедуры десубъективизации выражаются в следующих позициях формирования и распределения:
- групп экспертов для оценки участников аттестации: экспертных групп по оценке портфолио; экспертных групп по оценке кейсов; экспертных групп по оценке программ развития общеобразовательной организации;
- участников аттестации в соответствии со спецификацией и кодификатором оценочного средства и управленческих кейсов.
Процедура разработки вариантной и инвариантной части системы оценивания, позволяет учесть региональную и муниципальную специфику.
Инвариантная часть заключается в:
общих формах и принципах анализа образовательных результатов и достижений общеобразовательной организации под руководством аттестуемого (для аттестации руководителя);
общих формах анализа портфолио аттестуемого;
федеральном компоненте фонда оценочных средств;
общих критериях оценивания и рекомендациях по подготовке кейса;
общих стандартах, критериях оценивания, в том числе критериев оценивания публичной защиты программы развития общеобразовательной организации, а также рекомендациях по подготовке программы развития.
Вариантная составляющая выражается:
во включении регионального компонента в содержательные материалы оценочных процедур;
в выборе аттестуемым общеобразовательной организации для защиты программ развития;
в решении практико-ориентированного управленческого кейса (задачи), исходя из сложившейся региональной или муниципальной практики.
Процедура позитивной кооптации (расширения пула экспертов) предполагает возможность для участников, успешно прошедших аттестацию, (отобранным или прошедшим отбор в кадровый резерв) самим стать экспертами.
Процедура подготовки аттестации для участника включает загрузку в личный кабинет необходимых материалов по установленной форме и шаблонам (портфолио, программа развития общеобразовательной организации).
Процедура аттестации предполагает:
выполнение блока заданий;
получение управленческого кейса и подготовку решения;
получение вопросов по управленческому кейсу в режиме "онлайн" и подготовку ответов;
презентацию программы развития общеобразовательной организации в режиме "вопрос-ответ".